⚠️Предостережение
Важная информация перед началом эксплуатации
Прежде чем приступить к эксплуатации:
Важно понимать принцип работы гибридной силовой установки на борту летательного аппарата. В качестве источника энергии выступает комбинация из бензинового ДВС с генератором (трехфазный электромотор) и аккумуляторных батарей LiPo 12S с максимальным напряжением 50.4В и небольшой емкостью в 5000 мАч.
Генератор выдает электрическую мощность 1.8кВт продолжительно и до 2.0 кВт кратковременно при напряжении 49.5 В, что соответствует токам 36.3 А и 40.4 А соответственно.
Обороты генератора регулируются в зависимости от падения напряжения в сети в связи с возникающей нагрузкой в электроцепи. С оборотами растет и выдаваемая мощность.
Батареи подключены параллельно генератору и являются его поддержкой. В моменты потребления электроэнергии с мощностью выше номинала генератора – ток направляется от батарей к потребителям, в моменты снижения нагрузки часть тока возвращается обратно к батареям на их зарядку. Кроме того, в случае остановки генератора – весь потребляемый на борту ток пойдет от батарей на поддержание работы летательного аппарата и совершения посадки.
Принципиальное отличие такой силовой установки заключается в том, что выдаваемая мощность на борту ограничена. Если сравнить с электрическим схемой на одних только батареях – мощность там почти не ограничена, батареи могут выдавать очень большие токи и только электропроводка и разъемы могут иметь ограничения. Выдавая почти любую мощность, батареи при этом жестко ограничены емкостью и при больших токах быстро разряжаются.
В связи со всем вышеизложенным ОЧЕНЬ ВАЖНО понимать: превышение потребляемой мощности над мощностью генератора на борту приводит к разряду батарей! Вся дополнительная мощность берется исключительно из резервных батарей. И если эти превышения происходят в течении длительного времени, то батареи отдают всю свою емкость в итоге. Кратковременные превышения не страшны и зачастую компенсируются потом в моменты снижения нагрузки. Но если выбрать всю емкость батарей, то генератор оказывается в сложной ситуации. Большой ток направляется на зарядку батарей и параллельно на поддержание полета летательного аппарата. В этот момент его не хватает ни на то, ни на другое и как правило аппарат теряет необходимую тягу на электромоторах и стремительно снижается.
Чтобы избежать перегрузки и превышения по мощности – не следует перегружать летательный аппарат излишним запасом топлива, без необходимости. Важно понимать, что в ветренную погоду потребление электроэнергии сильно возрастает. При интенсивных наборах высоты потребление сильно возрастает. Кроме того, на высотах более 1000 м над уровнем моря мощность ДВС еще дополнительно снижается.
Last updated